Перейти к основному содержимому

Создание и управление школьной электронной библиотекой (самоучитель)


Просвещение. РТК

О курсе

Курс предназначен для осуществления дополнительной подготовки в профессиональной деятельности библиотечных работников и направлена на активное использование современных информационно-коммуникационных технологий. Программа курса отражает необходимые квалификационные требования, соответствующие ведущим компетентностным ожиданиям и профессиональным качествам педагогов-библиотекарей для работы в информационно-библиотечных центрах.

Целью программы данного курса является повышение информационной грамотности, раскрытие творческого потенциала работников библиотек, формирование компетенций необходимых для реализации требований, предъявляемых к современному информационно-библиотечному центру в сфере создания и управления электронным библиотечным фондом.

Задачи данного курса:

  • приведение знаний, умений и навыков библиотечных специалистов в соответствие с требованиями, предъявляемыми обществом к современной библиотеке.
  • формирование перечня федеральных, региональных и локальных нормативно-правовых документов, регламентирующих работу школьной электронной библиотеки;
  • знакомство с функциональными возможностями системы Азбука для создания и развития школьной электронной библиотеки.

Таким образом, в ходе проведения дополнительного обучения основам создания и развития электронной библиотеки в рамках развития компетенций, тесно связанных с информационной компетентностной составляющей, которую можно охарактеризовать как совершенствование ряда общекультурных и профессиональных компетенций, имеющие свои корни в большинстве современных направлений профессиональной подготовки, отражаются общекультурные компетенции (ОК), среди которых развитие:

  • способности понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;
  • способности использовать нормативные правовые документы в своей деятельности, проявлять настойчивость в достижении цели с учетом моральных и правовых норм и обязанностей;
  • способности владения навыками работы с компьютером как средством управления информацией; способности работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;
  • способности работать в коллективе и использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;
  • способности использовать в научной и познавательной деятельности, а также в социальной сфере профессиональные навыки работы с информационными и компьютерными технологиями;
  • способности работы с информацией из различных источников, включая сетевые ресурсы сети Интернет, для решения профессиональных и социальных задач;
  • способности к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию, стремление к повышению своей квалификации и мастерства.

Среди профессиональных компетенций (ПК), необходимо отметить в сфере научной и научно-исследовательской деятельности стимулирующее развитие:

  • способностей приобретать новые научные и профессиональные знания, используя современные образовательные и информационные технологии;
  • способностей критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости вид и характер своей профессиональной деятельности.

В сфере проектной и производственно-технологической деятельности в ходе дополнительного обучения способствует развитию:

  • способностей осуществлять целенаправленный поиск информации о новейших научных и технологических достижениях в сети Интернет и из других источников;
  • способностей собирать, обрабатывать и интерпретировать данные современных научных исследований, необходимые для формирования выводов по соответствующим научным, профессиональным, социальным и этическим проблемам;
  • способностей решать задачи производственной и технологической деятельности на профессиональном уровне с помощью современных информационных технологических и технических решений;
  • способностей применять в профессиональной деятельности операционные системы, электронные библиотеки и пакеты программ, сетевые технологии.

В сфере организационно-управленческой деятельности дальнейшее развитие приобретают:

  • способности использовать основы защиты персонала и населения от возможных последствий аварий, основных мер по ликвидации последствий, способности к общей оценке условий безопасности жизнедеятельности.

Часто задаваемые вопросы

Какие версии браузеров поддерживаются?

Мы рекомендуем вам использовать последнюю версию Google Chrome, Яндекс Браузер, Mozilla Firefox или Opera.

Вопрос #2

Ваши ответы будут отображаться здесь.

Внести в список