О курсе
Курс предназначен для осуществления дополнительной подготовки в профессиональной деятельности библиотечных работников и направлена на активное использование современных информационно-коммуникационных технологий. Программа курса отражает необходимые квалификационные требования, соответствующие ведущим компетентностным ожиданиям и профессиональным качествам педагогов-библиотекарей для работы в информационно-библиотечных центрах.
Целью программы данного курса является повышение информационной грамотности, раскрытие творческого потенциала работников библиотек, формирование компетенций необходимых для реализации требований, предъявляемых к современному информационно-библиотечному центру в сфере создания и управления электронным библиотечным фондом.
Задачи данного курса:
- приведение знаний, умений и навыков библиотечных специалистов в соответствие с требованиями, предъявляемыми обществом к современной библиотеке.
- формирование перечня федеральных, региональных и локальных нормативно-правовых документов, регламентирующих работу школьной электронной библиотеки;
- знакомство с функциональными возможностями системы Азбука для создания и развития школьной электронной библиотеки.
Таким образом, в ходе проведения дополнительного обучения основам создания и развития электронной библиотеки в рамках развития компетенций, тесно связанных с информационной компетентностной составляющей, которую можно охарактеризовать как совершенствование ряда общекультурных и профессиональных компетенций, имеющие свои корни в большинстве современных направлений профессиональной подготовки, отражаются общекультурные компетенции (ОК), среди которых развитие:
- способности понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;
- способности использовать нормативные правовые документы в своей деятельности, проявлять настойчивость в достижении цели с учетом моральных и правовых норм и обязанностей;
- способности владения навыками работы с компьютером как средством управления информацией; способности работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;
- способности работать в коллективе и использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;
- способности использовать в научной и познавательной деятельности, а также в социальной сфере профессиональные навыки работы с информационными и компьютерными технологиями;
- способности работы с информацией из различных источников, включая сетевые ресурсы сети Интернет, для решения профессиональных и социальных задач;
- способности к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию, стремление к повышению своей квалификации и мастерства.
Среди профессиональных компетенций (ПК), необходимо отметить в сфере научной и научно-исследовательской деятельности стимулирующее развитие:
- способностей приобретать новые научные и профессиональные знания, используя современные образовательные и информационные технологии;
- способностей критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости вид и характер своей профессиональной деятельности.
В сфере проектной и производственно-технологической деятельности в ходе дополнительного обучения способствует развитию:
- способностей осуществлять целенаправленный поиск информации о новейших научных и технологических достижениях в сети Интернет и из других источников;
- способностей собирать, обрабатывать и интерпретировать данные современных научных исследований, необходимые для формирования выводов по соответствующим научным, профессиональным, социальным и этическим проблемам;
- способностей решать задачи производственной и технологической деятельности на профессиональном уровне с помощью современных информационных технологических и технических решений;
- способностей применять в профессиональной деятельности операционные системы, электронные библиотеки и пакеты программ, сетевые технологии.
В сфере организационно-управленческой деятельности дальнейшее развитие приобретают:
- способности использовать основы защиты персонала и населения от возможных последствий аварий, основных мер по ликвидации последствий, способности к общей оценке условий безопасности жизнедеятельности.